Леонид Кроль ([info]kl_acc) wrote,
@ 2008-08-16 13:41:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Как люди думают.
Понятно, что в основном люди вообще не думают.
И механизмов недумания или "околодумания" разработано предостаточно.
Меня это живо интересует для основного проекта.

1. Однажды мне один умный человек сказал, что ему очень способствует когда он в начале покрутится в кресле качалке, а потом в кресле -крутилке.

2.Способ -читать книгу и как бы в параллель, расслабленно, на фоне страницы и там происходящего, прерывисто, думать о своем. Как бы в такт - найти ритм, чтения и там, и думания о своем. То есть сделать мысль основную как бы не обязательной, не по принуждению, не слишком (через -чур) напряженной.

3. Перипатетики, согласно легенде, любили думать за разговором, прогуливаясь, распределяя внимание между красивой окружающей местностью, партнером по разговору, своей "думательной формой" (любили себя за красоту рождающегося) и собственно ветвлением содержания. Мысль как бы вилась и перебрасывалась от одного к другому и тем самым клубок разматывался, а то и нить появлялась ниоткуда.

4. Декарт любил начинать день лежа в постели и размышляя, достойная и культивируемая привычка, в покое, вне суеты, с расслаблением тела и напряжением мысли. То ли пол часа, то ли час - и день уже сделан. (противоположно известному высказыванию: "Утром выпил -день свободен" -в том числе от необходимости думать и решать).

5. Поэты, видимо, думают всматриваясь в туманный образ, внутреннюю тревогу и главное в рифмы, которые уравновешивают, совмещают и рождают "подлинное, очищенное и неслучайное". тут -думать в рифму и узнавать мир в рифму...

6. Сократ, мог остановиться и идя в поход с войском и как бы поймав интересную мысль, не сдвигаться с места и ее додумывать, невзирая на обстоятельства. Это про культ мысли, про ее истинность и неслучайность по сравнению с событиями внешнего мира, которых много, они повторяются, и найти их формулу, расплести суету...

7. Хороший способ думать -на пике возбуждения, когда страсть кипит, включенность и яркость полная и вот на волне, вдруг возникает, без отвлечения от главной темы, некая ясность, которая не приснилась и к которой потом можно вернуться. Кажется, что для того чтобы думать, нужно выйти из среднего и никакого состояния -возбудиться, уж кому чем. Может и разозлиться.

Тут стоит добавить, что под думать имеется в виду -получение образа, формулировки, драйва, за которым следует решение и возможное действие. То есть думать -это "виртуально менять", "искать действующее новое".

8. Еще думать - это сосредоточиться и не отпускать себя, продолжать возвращаться к исходным определениям, начинать с исходного или с этапно подведенных итогов. Это -скорее уж словесное сопровождение.

9. "Маевтика" или преследование истины, думание как рождающий диалог, вопрошание, по Платону.

10. "Переводная картинка" -поменьше слов, разглядывается исходный образ, визуализируется, ловятся случайные ассоциации и принимаются всерьез, не отбрасываются. Это думание по "расходящимся лучам", "окружающему смысловому, ассоциативному облаку", фону и второстепенным деталям, где главное, в центре, фигура, нечто с надписью -только постепенно, может быть проступает.

Требует искусства вне-критичности, неспешности. Этой сказочный способ неспешащего и пренебрегающего прямым алгоритмом героя.

11. Вычитал в хорошей книжке название: "Метод коротких срезов" -про интуитивное доверие к бессознательному, когда при взгляде на... фиксируется внутреннее, немотивированное представление. Как будто внутри человек знает, но "не знает, что знает и почему". Это умение по малым выборкам информации, не включая рациональной тревоги - "думать и знать".

12.Наверное, надо вспомнить и традиционное: думание как знание. Есть начитывание и узнавание образцов и примеров и с ними происходит сравнение. Это как решение задач и сверка с ответом в конце учебника.

13. Найти кто подумает правильно, "за нас" и согласиться с ним. Принять акт согласия и идентификации -за думание и принятие решения.

14. Эстетический метод: "как красиво -так и правильно". "Как мне нравится -так и есть". Очевидность "как нравится" при добавке доли циничности -"все субъективно2 выдается за принятое, придуманное, свое.

15. "Думать -напевая" - слегка выпив или включив музыку, как будто присоединиться к потоку легкости жизни. поймав волну, напевая и тем сбивая большой серьез бормотания - как на серфинге пронестись на волне пары мыслей, образов.

16. В группе -мозговой штурм. Соответствует большой невербальной свободе, метафоричности, краткости, диалогичности, шуткам друг над другом, множеству мелькающих маленьких ролей и ассоциаций, снятой критике и чувству нужности и востребованности каждого.

17. Красоте вокруг и расправленности души и тела. Полюбовавшись -поставить задачу, сосредоточиться и рассматривать окружающее как фон, достойную чистую страницу для набросков и каллиграфии рисунков мысли.

18. Кстати и о начале мысли - писать что в голову придет, шутить, пробовать, но делать и разогревать себя в процессе.

19. Подкарауливать мысль, ничего не делать, но действительно ничего, предварительно сосредоточившись на задаче, нужном решениии, картинке результата. Ждать, быть охотником, иметь терпение быть в засаде и веру в то, что нужный зверь - придет.



(95 comments) - (Post a new comment)


[info]midori_jul69
2008-08-16 10:23 am UTC (link)
спасибо! очень здорово.

(Reply to this) (Thread)


[info]kl_acc
2008-08-16 10:37 am UTC (link)
спасибо.
Добавьте.
Очень хочется вспенить тему.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]midori_jul69, 2008-08-16 11:12 am UTC
(no subject) - [info]kl_acc, 2008-08-16 11:18 am UTC
вопрос сложный, но интересный))) - [info]midori_jul69, 2008-08-16 04:52 pm UTC
Re: вопрос сложный, но интересный))) - [info]kl_acc, 2008-08-16 05:06 pm UTC

[info]anya_anya_anya
2008-08-16 11:01 am UTC (link)
да, неизменно нужная тема, спасибо

(Reply to this) (Thread)


[info]kl_acc
2008-08-16 11:06 am UTC (link)
спасибо
пожалуйста, добавьте.
Мне очень интересно как Вы думаете

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]anya_anya_anya, 2008-08-16 11:21 am UTC
Вспышка открытых глаз - [info]kl_acc, 2008-08-16 11:37 am UTC
Re: Вспышка открытых глаз - [info]anya_anya_anya, 2008-08-16 11:56 am UTC
Re: Вспышка открытых глаз - [info]kl_acc, 2008-08-16 12:10 pm UTC
Re: Вспышка открытых глаз - [info]anya_anya_anya, 2008-08-16 12:32 pm UTC
Re: Вспышка открытых глаз - [info]kl_acc, 2008-08-16 12:57 pm UTC
Re: Вспышка открытых глаз - [info]anya_anya_anya, 2008-08-16 02:00 pm UTC
Re: Вспышка открытых глаз - [info]kl_acc, 2008-08-16 02:17 pm UTC
Re: Вспышка открытых глаз - [info]anya_anya_anya, 2008-08-16 02:56 pm UTC

[info]may9
2008-08-16 11:17 am UTC (link)
перед самым засыпанием, на границе яви и сна, начать думать мысль, раствориться в ней и уснуть. зачастую, утром встаёшь, обогащённый ночными видениями )

(Reply to this) (Thread)


[info]kl_acc
2008-08-16 11:22 am UTC (link)
Так и видится как ВЫ сворачиваетесь в теплый клубок и закатываете в себя, вглубь, мысль -образ, которая начинает тихо во сне колоситься...
А как Вы думаете наяву?
Когда надо принять решение*
Или хочется нетривиального, пусть и в мелочах?
Бывает ли у Вас чувство, что если немедленно не углубиться куда-то, пусть и по пустяку, не сделать чего-то своего, то засосет этакая пошлая, шумная, похабная бытовая ряска и долго придется брезгливо отмываться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]may9, 2008-08-16 11:33 am UTC
Дегустационная гомеопатия - [info]kl_acc, 2008-08-16 11:50 am UTC
(no subject) - [info]may9, 2008-08-16 12:00 pm UTC
(no subject) - [info]kl_acc, 2008-08-16 12:14 pm UTC
Re: Дегустационная гомеопатия - [info]innyaka, 2008-08-16 01:46 pm UTC
Re: Дегустационная гомеопатия - [info]kl_acc, 2008-08-16 02:07 pm UTC

[info]tsvetna
2008-08-16 11:24 am UTC (link)
Я думаю "тупо". То есть в какой-то момент понимаю, что больше не могу, и иду, например, в ботанический сад. На самом деле неважно, куда идти, просто в Саду проще - можно идти куда попало, не заботясь о том, куда. Так вот, иду. Просто иду, смотрю куда падает взгляд, в голове пусто, не считая простого восприятия - вот листики, о, шуршат... вот камушки, дорога, вода, пахнет скошенной травой, двигаются ноги, небо, теплое солнце и т.д. И так - от 15 до 40 минут отсутствия мыслей. А потом - раз - появляется начало. Либо просто вдруг в голову падает понимание, сращивающее в картинку ошметки и хвостики, либо я сажусь и начинаю рисовать палочкой на земле (даже не схему, а ерунду всякую вроде параллельных линий или кружочка, но мне это нужно, и рисунок как-то связан с думанием), и прорисовываю так какой-то кусочек картинки. Так или иначе, результат можно нести домой :-)

Вариантом, возможно, бывает построение графиков так и эдак (я, бывает, работаю с большими массивами циферок), как вертят в руках незнакомый предмет, пытаясь понять, что это и как оно работает. Например, на базаре в чужой стране :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]tsvetna
2008-08-16 11:28 am UTC (link)
Да, есть еще вариант, наиболее мучительный для окружающих :-) Это когда я правдами и неправдами просто разговариваю на тему или около. Правдами - это если отношения с человеком позволяют мне сказать "Поговори со мной про..." или "Послушай меня про...". А неправдами - когда я выдумываю конкретный вопрос, который можно задать "жертве" :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]kl_acc
2008-08-16 12:21 pm UTC (link)
спасибо.
То есть ВЫ, кроме прочего, говорите, что когда у Вас крепчает вербальное сопровождение, в очерченном диалоге про себя или бормотании, Вам нужна порция движения. молчания, созерцания. ВЫ от "главного" переходите к "второстепенному", фону. И фон возвращает покой, тишину, снимает перевозбуждение.

А как Вы думаете образами или картинками? позволяете ли Вы себе визуализировать? Допускаете ли "глупые картинки", спонтанно преходящие? Вот буквально, если попробовать посмореть на соотношение цвета и графики... Можете ли ВЫ рассматривать "переводную картинку", неторопясь вглядываться?

И как на счет пейзажности. Вспоминаете ли Вы ландшафты, мечтаете ли менять позы, "летать и ползать"?

У ВАс очень подробное, умное и точное описание. Как работает воображение? Про дискретный ум, левополушарное - ...., а как Вы обращаетесь с континуальными своими талантами, как живут в Вас "мягкие языки"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tsvetna, 2008-08-16 01:45 pm UTC
(no subject) - [info]kl_acc, 2008-08-16 02:05 pm UTC
(no subject) - [info]tsvetna, 2008-08-16 02:23 pm UTC
(no subject) - [info]kl_acc, 2008-08-16 02:29 pm UTC
(no subject) - [info]tsvetna, 2008-08-16 02:42 pm UTC
(no subject) - [info]kl_acc, 2008-08-16 02:46 pm UTC
(no subject) - [info]tsvetna, 2008-08-16 07:27 pm UTC
Кроме 2,3, 7, 18 еще...
[info]karga
2008-08-16 11:59 am UTC (link)
1. Думать "не думая" - разложить перед собой все кусочки проекта, информацию, наброски, мозаику из разных кусков и идей, задач и предвкушений. Все посмотреть, все перебрать и оставить "варится". Вернутся к этому в течение нескольких дней несколько раз, еще раз посмотреть. Как бы полуприкрыть веки. Никакого усилия в придумывании, только в возвращении к теме. И через какое-то время не пропустить чувства -все "уложилось", все уже мое. А потом рисовать силуэт через прикрытые веки, дать возможность "вареву" выплыть на поверхность, эскизу проступисть. Очень похоже на бессмысленные картинки, на которые если долго смотришь - объем проявляется и смысл.
Главное параллельно не вести второй такой деятельности. Мешает "усваиваться". Похоже на 19 и 10, но чуть другое.
2. Думать "разбирая" - потихоньку убирать из окружающего пространства вещи, которые разражают, старый мусор, не завершенные дела, звонки, мысли. Не убираться, а отпускать и расчищать пространство. Тут и настройка есть и в тоже время сама "думка" чиститься, становиться шире, с других перспектив пересматривается.

(Reply to this) (Thread)

Re: Кроме 2,3, 7, 18 еще...
[info]kl_acc
2008-08-16 01:12 pm UTC (link)
Катя, привет, спасибо.
Так и хочется спросить, что это Вы в душном городе делаете в выходной?

Первый ВАш ответ -как густой борщ, который Вы умело варите. Встает образ сказочной старушки или юной девушки на испытании зелья. Я бы этого назвал -ничего не сделать лишнего и не пересолить -как часть внутреннего испытания.

Про второе - с тоской смотрю на свой стол и думаю про ВАшу решительность - иногда, которая как раз спокойным убиранием лишнего "чистится".

Но очень хочется спросить: а как еще Вы думаете? Когда злитесь, например. или о "важном в жизни".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Кроме 2,3, 7, 18 еще... - [info]karga, 2008-08-16 10:14 pm UTC
Re: Кроме 2,3, 7, 18 еще... - [info]kl_acc, 2008-08-17 05:30 am UTC
Re: Кроме 2,3, 7, 18 еще... - [info]kl_acc, 2008-08-16 02:30 pm UTC
Re: Кроме 2,3, 7, 18 еще... - [info]karga, 2008-08-16 09:18 pm UTC

[info]ellengorden
2008-08-16 12:17 pm UTC (link)
Любопытно. Не могу вспомнить, что приходилось что-либо думать-обдумывать, сразу действую. 11-ый в этом списке? 19? У меня даже присказка есть, что думать и решать будем потом, когда начнем действовать, ничего не обдумываю и не обсуждаю заранее, чтобы не тратить время на еще не существующее.

(Reply to this) (Thread)

Думать руками, глазами, чутьем
[info]kl_acc
2008-08-16 01:06 pm UTC (link)
То есть Вы хотите сказать следующее: ВЫ действуете и отмечаете про себя симметричная и правильная в деталях получается картинка и как ее на ходу поправить. Действие, как и фрагмент сада подсказывает воображению и рукам одновременно как нужно.
Глаз, рука (пусть и чешучаяся, пока без движения), орган симметрии и равновесия, как будто находятся на одной линии и вместе включают (иногда) то, что можно назвать думанием, и что говорит "хорошо".
А еще ВЫ как бы тихо прислушиваетесь к тому, что происходит.
И ВАм для мышления надо найти правильный ритм, чтобы все было в тишине и нащупать нужную степень решительности.

Вообще-то это разновидность счастья, настолько усмирить свой внутренний диалог

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Думать руками, глазами, чутьем - [info]ellengorden, 2008-08-17 07:07 am UTC
Re: Думать руками, глазами, чутьем - [info]kl_acc, 2008-08-17 09:38 am UTC

[info]innyaka
2008-08-16 12:56 pm UTC (link)
Как вам такие варианты?
1. Интроверты думают во время сна.
2. Мужчинам легче думат делая что-либо и отключаясь от основной проблемы.
3. Женщинам легче думать обсуждая проблему, как бы проговаривая её.

На всякий случай, это не утверждения, а варианты на ваше рассмотрение. А то меня по жизни мучают все, что я сплошными утвержденями говорю.

(Reply to this) (Thread)


[info]kl_acc
2008-08-16 01:02 pm UTC (link)
Мне сложно с этим соотнестись.
Уж очень разные эти "мужчины", "интроверты" и проч.
К тому же я подозреваю, что все думают во время сна.
может быть ВЫ напишете как это у Вас?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]innyaka, 2008-08-16 01:33 pm UTC
(no subject) - [info]kl_acc, 2008-08-16 01:38 pm UTC

[info]olya333
2008-08-16 01:30 pm UTC (link)
Вообще-то удобно думать когда что-то еще параллельно делаешь. Например, утром в офисе "на автомате", период начала дня - достать ключ, открыть дверь, включить компьютер, кулер, что там еще, полить цветок. Отработанные до автоматизма, заученные движения, а голова при этом ими вовсе не занята. Вот тут можно думать о чем угодно: о важном деле, об отношениях с кем-то, о своих путешествиях - да о чем угодно, о чем думается :)
Или перебирая-перевешивая одежду в гардеробном шкафу: постирать, почистить, посушить, подшить - все это где-то на заднем плане, а голова занята мыслями, далекими от гардеробных :) А также, физические упражнения под музыку или йога - движения одни, а голова совершенно свободна для размышлений :)

(Reply to this) (Thread)

Параллельное думание
[info]kl_acc
2008-08-16 01:53 pm UTC (link)
Спасибо.
Я бы определил то, что ВЫ описываете как "параллельное думание".
То есть два потока, две лыжи, на которые опираешься.
Толчковая то одна нога, то другая, внимание равномерно перераспределяется и устойчивость выше.
Здесь думание -как просматривание возможностей, вероятностей того, что может случиться.
Ну и энергия как бы перераспределяется: не улетаешь в далекую мечтательность и не проваливаешься в чрезмерную бытовуху (бормотание, описывающее и комментирующее рядом происходящее).

А как Вы думаете если увлечены чем-то или влюблены?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Параллельное думание - [info]olya333, 2008-08-16 02:28 pm UTC

[info]deanisroman
2008-08-16 02:48 pm UTC (link)
Спасибо, занимательно.
Заставили задуматься, о том, в каких ситуациях/состояниях происходит мыслительный процесс чаще.

(Reply to this) (Thread)


[info]kl_acc
2008-08-16 02:57 pm UTC (link)
спасибо.
Вообще-то, если мыслительный процесс происходит -то он как дыхание.
Меняется, но.
Буду Вам признателен если опишете "как под увеличительным стеклом" как это у Вас.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]deanisroman, 2008-08-16 03:28 pm UTC
(no subject) - [info]kl_acc, 2008-08-16 04:22 pm UTC

[info]le_silinsh
2008-08-16 03:07 pm UTC (link)
Здравствуйте, Леонид Маркович, вот надумалось:
1. Думать "вслух". Как середина между "подумать, потом сказать" и "сказать, а потом подумать". Причем как в разговоре с собеседником, так и самой собой.
В разговоре часто до самолюбования, додумаешься, сформулируешь и даже останавливаешься, фиксируя, как закручено (тонко, метко…) получилось. Такое плетение в диалоге, кстати, как одно из излюбленных удовольствий, просто интеллектуальный оргазм, тут главное не переборщить и обоюдно не свалиться с энергетического подъема в выхолощенность и потерю сути.
Если с самой собой, то это как бормоталка, но не фоновая для остального, а цепкая, часто по-актерски игровая, с всплесками интонаций, но конструктивная, кирпичик за кирпичиком выкладывающая дорожку к принятию решения, к последовательности уже действий.
2. Думать "прислушиваясь". Это сесть, раствориться вглядом за окном, и фиксировать то, что всплывает, перекатывая, разглядывая с разных сторон, заходя то с одного конца, то с другого, переставляя местами, нанизывая как бусины.
3. Думать "по принуждению". Это обычно на фоне возбуждения, не сколько пикового, сколько длительно уплотнившегося в крови, и вот уже и думать не хочешь, и вообще не до этого сейчас, а оно думается себе вопреки, ну просто не идет из головы и все тут. Тут помогает метод договорок: "давай сейчас вот это вот, состредоточившись, сделаем, обсудим, решим, а потом 5 минут твои – думай, о чем хочешь, мечтай, фантазируй…". Помогает не 100%но, но жить можно).

Пока писала, почему-то вспомнила про Связи, наверное, скучаю.

(Reply to this) (Thread)


[info]kl_acc
2008-08-16 04:18 pm UTC (link)
спасибо.
То есть для Вас думать -играть маленький спектакль (говорю с благоговением без оценки "овнешневленности") при встроенном контроле естественности.
Думать -это тип самоддерживающегося диалога.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]le_silinsh, 2008-08-16 04:40 pm UTC

[info]viejo_zorro
2008-08-16 04:15 pm UTC (link)
1. Начинаю с предположения о том, что способ (схема) решения уже имеется в моем опыте. Отключаю внешнее зрительное восприятие, сосередоточиваюсь на внутренних образах, веду интенсивный перебор зрительных представлений задачи пока не узнаю одну из знакомых схем. Часто этот процесс сопровождается движением: ходьба, перемена позы (сажусь, встаю, ложусь и т.п.) Затем начинаю подбирать слова (если это нужно).
2. Если первый этап не принес результата, тогда зрение вновь направляется наружу, проблема отодвигается на периферию сознания. Идет поиск решения вовне, пока не натыкаюсь на что-то, что каким-то образом представляет решение.

(Reply to this) (Thread)


[info]kl_acc
2008-08-16 04:20 pm UTC (link)
Спасибо.
Очень интересно

(Reply to this) (Parent)

(Deleted post)

[info]kl_acc
2008-08-16 06:34 pm UTC (link)
спасибо.
Но вообще-то это напоминает анекдот из моего детства.
Как в тюрьме рассказывают анекдоты, а так как все их уже знают -то просто выкликают номера.
Я назвал какое-то количество, совсем не претендуя на исчерпания списка.
Так что если ВЫ подумаете и напишите как это у Вас, буду очень признателен

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Deleted post)
(no subject) - [info]kl_acc, 2008-08-16 07:27 pm UTC

(Deleted post)
(no subject) - [info]kl_acc, 2008-08-16 08:07 pm UTC

(Deleted post)
(no subject) - [info]kl_acc, 2008-08-16 08:54 pm UTC

(Deleted post)
(no subject) - [info]kl_acc, 2008-08-16 09:29 pm UTC

[info]mss_inna
2008-08-16 07:02 pm UTC (link)
Какая интересная тема! Спасибо, есть о чем подумать :-)

У меня обычно получается способ №2, читая книгу. Также подходит телевизор. Когда его смотришь - а думаешь о своем. Часто "умные" мысли приходят во время прокрутки рекламных роликов.

Мысли приходят, когда смотрю на что-то непрерывно движущееся. Например, воду. В городе - это фонтаны. Самый лучший вариант - на море. Гуляя вдоль кромки воды и смотря на нее, в голову приходит много мыслей. И главное, они не разбегаются, как обычно это происходит в городской суете, а ждут, когда я их продолжу.

В пути, когда еду в машине (не за рулем) и смотрю, как меняются пейзажы вокруг. Сами пейзажи я не очень замечаю, "смотрю и не вижу", но их смена чем-то важна.
Еще можно думать, выполняя какие-то монотонные действия, например, за мытьем посуды. Главное, чтобы посуды хватило и она не закончилась где-то на середине :-)

Еще хорошо думать, разглядывая картинки в глянцевых журналах.

Не могу думать, разговаривая, разговор отнимает всю энергию целиком. И музыка тоже мешает сосредоточится, хотя может "разогреть" эмоционально, дать почувствовать что-то такое необыкновенное.
Вроде бы все, что могу сказать по теме :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]kl_acc
2008-08-16 07:21 pm UTC (link)
Большое спасибо.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]kl_acc, 2008-08-16 07:29 pm UTC
(no subject) - [info]mss_inna, 2008-08-16 08:18 pm UTC

[info]kinzburu
2008-08-16 07:21 pm UTC (link)
Обожаю такие темы и такие посты. Очень интересно!
К сожалению, собственным опытом поделиться не могу, поскольку вообще не умею активно думать, особенной проблемой является произвольное внимание. Но это не значит, что я жалуюсь на свой мыслительный аппарат, просто это от меня не зависит. Я только наблюдаю. Если мне все же надо заставить себя подумать и решить что-либо, то привлекаю кого-то извне, желательно специалиста (коучера или просто знакомого программиста), и тогда меня заставляют отвечать на трудные вопросы. Постепенно решение вырисовывается :)

(Reply to this) (Thread)


[info]kl_acc
2008-08-16 07:22 pm UTC (link)
Спасибо.
А почему ВЫ сами не задаете себе вопросы?
Это ведь не сложно.
Тем более при Вашем опыте, критичности.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kinzburu, 2008-08-16 07:39 pm UTC
(no subject) - [info]kl_acc, 2008-08-16 07:54 pm UTC
попробую уточнить - [info]kinzburu, 2008-08-17 03:35 pm UTC
Re: попробую уточнить - [info]kl_acc, 2008-08-17 04:13 pm UTC
Re: попробую уточнить - [info]kinzburu, 2008-08-17 04:28 pm UTC

[info]paslen
2008-08-16 07:34 pm UTC (link)
мысль как страсть (беганье по кругу, блуждание в трех соснах)
у меня есть такой жанр думанья как дримс: раскручивание причинно-следственных связей, исходящих из какой-то точки (мне дали нобелевскую премию) и смотрение внутреннего кино, можно подвиснуть так на несколько часов
вызывание внутри себя компьютерной графики: смотрю как, например, одно лицо мутирует в другое и так до бесконечности
выкликание воспоминаний
стремление вспомнить "музыку", восстановить ее внутренним слухом
восстановление подробностей минувшего сна в формах мыслеобразов
опережение своего внутреннего голоса на полсекунды, типа: ну вот ты же, Дима, думаешь вот так и вот так... вообще, работа со своим внутренним голосом, диалог, оттягивающий развитие мысли
и тд

(Reply to this) (Thread)


[info]kl_acc
2008-08-16 08:02 pm UTC (link)
Спасибо.
мне Ваши мысли кажутся очень богатыми.
Я на своем рабочем языке выделяю "мечталки", "страшилки", ворчалки" и "бормоталки".
Исхожу из того, что они есть всегда, как определенные клетки крови, но их не принято и часто тревожно различать и прослеживать.
На моем языке ВЫ пишете про мечталки.
Это мне лично кажется очень продуктивным и я вижу законченный и зрелый цикл, дающий мысль и энергию, когда прослеживаешь дримс, возвращаешься по цепочке обратно, и как бы ее себе бегло расшифровыываешь, переводишь на более обыденный язык, слегка высушиваешь, но ни в коем случае не отказываешься и не убиваешь.

Совсем другой вид, то что Вы, как мне кажется, описываете как фантазирование и пересказывание себе полу-сна, полу фантазма. Это форма улета -прощупывания, протаривания дорожки мысли.

Что касается музыки, то тут важно войти в канал, как будто есть стенки, где удерживаешься от перевозбуждения, но и от впадания в обычную, часто никакое бормотание. Вот эта приподнятость, условность, но особая реальность -дар, если ее удается удерживать.

А вот воспоминание внутренним слухом - мне кажется формой активного думания и настроя на него. У меня эту функцию выполняют зрительные, суммирующиеся образы и воспоминания.

Еще раз большое спасибо

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]paslen, 2008-08-16 08:09 pm UTC
(no subject) - [info]kl_acc, 2008-08-16 08:18 pm UTC
(no subject) - [info]paslen, 2008-08-16 08:25 pm UTC

[info]paslen
2008-08-16 07:34 pm UTC (link)
записывание мысли как способ ее убить, огрубить, поймать и, потому, избавиться

(Reply to this) (Thread)


[info]kl_acc
2008-08-16 07:55 pm UTC (link)
Ответная метафора: мысль как пряжа, как нить и как ткань, а также -как изделье, где мысли сплелись и их можно выделить уже почти условно, "дергая за кончик"

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]paslen, 2008-08-16 08:00 pm UTC
(no subject) - [info]kl_acc, 2008-08-16 08:05 pm UTC
(no subject) - [info]paslen, 2008-08-16 08:12 pm UTC

[info]_stilgar
2008-08-16 08:58 pm UTC (link)
Выработаться в спортзале, истощить нервы недосыпом и работой - и сразу получается разрешить многие запутанные проблемы - становится видно, что главное, а что второстепенное.

(Reply to this) (Thread)


[info]kl_acc
2008-08-16 09:14 pm UTC (link)
Спасибо.
То есть как разглядеть главное, перестав бормотать по пустякам?

(Reply to this) (Parent)


[info]muramur
2008-08-17 06:31 am UTC (link)
Меня мама в детстве, когда слово "медитация" ещё не было в широком бытовом обиходе)), учила - японцы, дескать, каждый день уделяют тому, чтоб, никуда не торопясь, просто сесть и сначал постараться вообще ни о чём не думать, отставить прочь все сиюминутные проблемы, а потом постараться понять, чего ты сегодня хочешь и как это осуществить.
Пожалуй, это была одна из самых нужных вещей, которым она меня научила.

(Reply to this) (Thread)


[info]kl_acc
2008-08-17 06:45 am UTC (link)
Да, это очень понятно, просто и по хорошему действенно, своим кажущимся бездействием

(Reply to this) (Parent)


[info]mud_crab
2008-08-17 07:04 am UTC (link)
Думать- это профессия, ремесло вписывания нового в привычную картину мира, с навыками, отработанными до автоматизма, в том, что касается профессиональной деятельности- всё время на распутье выбирать правильную дорожку,впрочем, возвращаться назад никто не запрещает. И раскладывания поименованного по полочкам для дальнейшего использования.

(Reply to this) (Thread)


[info]kl_acc
2008-08-17 09:34 am UTC (link)
Мне кажется, что все же некоторая дезавтоматизация своих привычек, сопровождающих думание, приводит к лучшему результату. Соотношения "готового инструментария" и "поиска", "основного блюда и специй", "Автопилота и ручного управления"

(Reply to this) (Parent)



2008-08-17 01:41 pm UTC (link)
Извините, а можно подробнее о механизмах недумания? Меня как-раз это живо интересует. :) Потому что медитация с созданием в голове пустоты для меня вещь пока сложно воплотимая на практике. Единственный доступный способ - физическая работа (по дому) - вот тогда голова отключается по полной. А так - даже во сне мысли, образы, сопоставление ситуаций, диалоги, сцены, которые я почти помню при пробуждении, потом забываю, - отдыхать не получается.
А следом: о механизмах нечувствования. :)))

(Reply to this) (Thread)


[info]kl_acc
2008-08-17 01:51 pm UTC (link)
В принципе, я хочу написать о способах, которые люди используют чтобы не думать.
Так, иронический перебор уходов от "творческого себя"

Но ничего технически -дидактического.
Про это очень много литературы разного пошиба.
Вам будет несложно найти.

(Reply to this) (Parent)


(95 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…